Русстрой.ру

Новости рынка новостроек Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и регионов России.

добавить на Яндекс
СТАТИСТИКА
Средняя цена 345155 руб/м²
Самая низкая 24100 руб/м²
Самая высокая 1325800 руб/м²
Регионы
Средняя цена 80251 руб/м²
Самая низкая 40 руб/м²
Самая высокая 5986500 руб/м²
ИНТЕРВЬЮ
"Космический" путь
"Космический" путь

Мартиросян Эмиль Георгиевич
Исполнительный директор «НИСКОМ»

Сольная песня о главном
Сольная песня о главном

Ольга Гусева
Коммерческий директор ГК «МИГ Недвижимость»

Рынок ипотеки цикличен – ставки не могут расти бесконечно
Рынок ипотеки цикличен – ставки не могут расти бесконечно

Марина Малайчик
заместитель генерального директора, Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК)

ПРОДАВЦЫ
НазваниеЖК
TWEED недвижимость 49
АН «Бизнес-Гарант» 46
МИК-Инвест 28
ООО "Олимп" 25
ООО "Проектсервис холдинг" 25
МИЭЛЬ-Недвижимость 22
ООО "Компания ВИЛЛАН" 20
Атлант Инвест 19
О'Гранд - Недвижимость 18
Est-a-Tet 18
НДВ-Недвижимость для Вас 16
Сбербанк России 15
Главная / Интервью / Самир Джафаров: "Подмосковный марафон: инфраструктура отстала от жилья на 10 лет".

Самир Джафаров: "Подмосковный марафон: инфраструктура отстала от жилья на 10 лет".

29 апреля 2013


Эксперты утверждают, что цена давно уже перестала быть главным критерием при выборе недвижимости, особенно загородной. Помимо хорошей транспортной доступности покупатели обращают пристальное внимание на инфраструктуру. Однако здесь девелоперы не всегда могут предложить достойные варианты: подчас инфраструктура поселков и направлений значительно отстает от запросов покупателей. О причинах дисбаланса, текущей ситуации и возможных путях решения, специально для портала RussianRealty.ru рассказывает Самир Джафаров, коммерческий директор компании 11 Invest.

- Самир, каково текущее состояние инфраструктурного комплекса Подмосковья?
- Наличие развитой инфраструктуры – это залог качественной и комфортной жизни за городом. При выборе загородного дома в жилых комплексах покупатель обращает внимание не только на инженерную инфраструктуру (наличие электричества, газа, воды в поселке), не только на наличие необходимый магазинов и детских площадок в поселках, но и на близость социальных объектов, таких как школы, детские сады, медицинские учреждения. Важное значение имеют спортивные и крупные торгово-развлекательные объекты.
На сегодняшний день, сравнивая динамику развития загородного жилого строительства и динамику развития качественных инфраструктурных объектов можно утверждать, что в данном аспекте сформировался резкий дисбаланс.

- Какова специфика распределения инфраструктуры в Подмосковье?
- Внешняя инфраструктура Подмосковья на текущий момент имеет крайне неравномерное распространение. Отметим, что масса торгово-развлекательных объектов сосредоточена на границе МКАД или в непосредственной близости от Москвы. Важные объекты социальной и спортивной инфраструктуры в большинстве располагаются в подмосковных городах. Качество предоставления услуг в таких объектах в большинстве случаев не соответствуют требованиям качества и уровню жизни покупателей загородной недвижимости.
Масштабы большинства загородных проектов не настолько велики, чтобы учитывать в проектах широкий спектр разнообразной инфраструктуры: действительно, только в крупных комплексах предусматриваются школы, детские сады, многофункциональные спортивные комплексы, бассейны. К тому же в большинстве случаев они рассчитаны непосредственно на проживающих в поселке. А жителям небольших коттеджных поселков приходится ориентироваться на объекты внешней инфраструктуры.

- На каких направлениях Подмосковья инфраструктура развита в полном объеме?
- Сегодня единственными направлениями, где внешняя инфраструктура представлена в разнообразии и соответствует качеству жизни, является Рублево-Успенское шоссе. Важно отметить, что инфраструктура Рублевки складывалась в течение многих лет, и сегодня там представлен весь спектр разнообразных объектов, дающий возможность выбора. Далее - Новорижское шоссе, где начали появляться современные качественные инфраструктурные объекты, работающие не только на жителей определенного комплекса в качестве внутренней инфраструктуры, но и для жителей соседних поселков. Например, известное «Павлово Подворье», центр «Княжий двор» и пр. Однако, если жители Рублево-успенского направления могут проживать практически автономно, то жителям Новорижского шоссе, количество которых растет с каждым годом, текущего объема инфраструктуры не достаточно.
Юго-западные направления, например Калужское, с точки зрения развития инфраструктуры имеют высокий потенциал. Сейчас здесь хорошо развита рекреационная и оздоровительная инфраструктура, представленная множеством пансионатов и домов отдыха. Так же в г.Троицк есть образовательные учреждения высокого уровня. Торговая инфраструктура, как и на большинстве направлений, располагается вблизи МКАД.

- Что же мешает развитию инфраструктуры Подмосковья?
- С точки зрения девелопмента, строительство крупных инфраструктурных объектов (вне городов) обладает низкой рентабельностью, период окупаемости таких проектов растягивается на множество лет, именно поэтому девелоперы не идут на масштабное строительство инфраструктуры вне поселков. К тому же дальнейшее управление крупными инфраструктурными объектами является крайне затратным и трудоемким. По отдельности у девелоперов нет достаточных финансовых ресурсов, а действовать совместно – зачастую невозможно в связи с амбициями каждого участника: например, идея развития инфраструктурного комплекса на несколько отдельных загородных поселков сталкивается с конфликтом интересов и общей экономической незаинтересованностью.

- Какое место занимает строительство инфраструктурных объектов в вашей деятельности?
- Помимо строительства коттеджного поселка «Баден Хиллс», мы активно занимаемся социальной поддержкой нашего района: починили дорогу, ведущую к поселку, чтобы жителям нашего района и потенциальным покупателям нашего поселка было более комфортно добираться домой, также мы провели реконструкцию моста через р. Десна.

- А какова ситуация в городах Московской области?
- Можно сказать, что инфраструктура подмосковных городов в отличие от объектов при коттеджных поселках, сегодня переживает подъем.
Сейчас города области продолжают активно застраиваться – в период строительного бума в них вырастали крупные многоэтажные жилые кварталы, в которых инфраструктура рассчитана непосредственно на жителей новых домов. И даже если жители коттеджных поселков рассчитывают на эту инфраструктуру (особенно социальную) – они, во-первых, не будут удовлетворены ее качеством, во-вторых, окажутся в неоднородной социальной среде.

- Что нужно для полноценного развития инфраструктуры Московского региона? Какие условия должны выполняться?
- Сейчас для развития современной инфраструктуры высокого уровня (рассчитанной на людей с высоким уровнем дохода) девелоперам необходимо понимание экономической целесообразности и перспектив развития крупных объектов такого типа. Для быстрой окупаемости объектов нужен высокий спрос, постоянные покупательские потоки, которых сейчас нет.
Факторы, которые бы повысили интерес игроков загородного рынка:
• общая экономическая привлекательность региона, развитие строительства как в сегменте жилой, так и коммерческой недвижимости, обеспечивающее миграционные потоки;
• развитие заявленных проектов комплексного освоения территорий, которое в дальнейшем бы гарантировало покупательские потоки;
• поддержка со стороны государства, которое выражается в совместном развитии проектов.
Сейчас можно сказать, что для обеспечения региона необходимой инфраструктурой потребуется как минимум десять лет.
Оптимизм внушает проект развития ЦКАД (Центральной кольцевой автомобильной дороги), перспективная роль которого - разгрузка федеральных трасс и МКАД, а так же стимулирование экономики Московского региона. Кроме строительства логистических и индустриальных объектов проект ЦКАД предусматривает развитие жилищного строительства и соответствующей объемам инфраструктуры. Даже при условии того, что перспективная жилая застройка будет ориентирована в большей степени на экономсегмент, с увеличением количества экономически активного населения интерес к развитию внешних инфраструктурных объектов со стороны девелоперов загородного жилья будет расти. Начало строительства ЦКАД планируется в текущем году, завершение первого участка строительства – в 2012. Реализация проекта в целом рассчитана на длительный срок – до 2035 года.

Источник: http://www.russianrealty.ru/

Создать тему Комментарии на форуме
Другие интервью
"Космический" путь
"Космический" путь
Мартиросян Эмиль Георгиевич
Исполнительный директор «НИСКОМ»

В Крaснознаменске много мест, связанных с космосом, но «Космическая гавань» одна. После завершения ее строительства в сентябре следующего года вместе с Храмом Архангела Михаила новый микрорайон...

Подробнее...

Сольная песня о главном
Сольная песня о главном
Ольга Гусева
Коммерческий директор ГК «МИГ Недвижимость»

Эксперты считают, что кризис – это мощное средство для наведения порядка в рядах российских застройщиков и изгнания с арены бизнеса слабых игроков. Пока о банкротствах застройщиков громко не...

Подробнее...

Ведат Ашчи: "Турецкая экономика продолжала демонстрировать положительные показатели на протяжении всего периода глобальной неопределенности".
Ведат Ашчи: "Турецкая экономика продолжала демонстрировать положительные показатели на протяжении всего периода глобальной неопределенности".

Турция по итогам 2012 года стала одним из мировых лидеров по росту цен на недвижимость. Средний бюджет на покупку турецкого жилья иностранцами также показывает тенденцию к увеличению. В чем секрет...

Подробнее...

Специальные предложения
Есть 100 000₽? Есть квартира!
Есть 100 000₽? Есть квартира!
ЖК Мелодия Леса, Зеленоград. Ключи в 2017 году! Ежемесячный платеж от 20 т.р.! Первый взнос по ипотеке от 5%. Срок кредита – до 30 лет! Детский сад, благоустройство. Звоните!
подобрать квартиру
ЖК Мир Митино
ЖК Мир Митино
Квартиры от 4,1 млн руб.! В 10 минутах от м. Пятницкое Шоссе. Сдача корпусов в 2017г. Ипотека от 10,9%. Рассрочка 0%! Спешите!
тел. +7 (495) 134-62-61
подобрать квартиру
ЖК Марьина Роща - ключи летом!
ЖК Марьина Роща - ключи летом!
Совеременный дом бизнес класса в 15 минутах езды от центра столицы. Подземный паркинг. Свободные планировки. Высокие потолки. Видовые квартиры и пентхаусы с каминами. Уникальная архитектура.
ГК «Мангазея»
, тел. +7(495)789-3333
подобрать квартиру
ОБСУЖДЕНИЯ
«Ленстройтрест» возведёт на Петровском острове два новых ЖК - Ленстройтрест на Петровском Что за объекты будут в западной части острова с видом на фарватер и Невку и сколько может стоить там такое жилье? Везде... Елена Иванова
Мероприятия
руретэйл